Юмор в деле управления коллективом

Деловая сфера также не могла не подвергнуться влиянию комического. Юмор выступает неким инструментом управления и регулирования деловых отношений. Большинство исследователей придерживаются мнения, что юмор яв ляется значимой компетенцией руководителя, стремящегося как к развитию всего бизнеса, организации, так и к развитию собственной команды. Так, в Америке, например, даже издаются специальные пособия, демонстрирующие, как добиться успеха с помощью юмора. Частью американской культуры являются также специализированные компании (например, «Меткаф и Ко»), обучающие своих клиентов юмору как набору неких специальных приемов и навыков, которыми нужно овладеть, чтобы деловые отношения были успешными

Умение использовать юмор является необходимым для руководителей по целому ряду причин. Многие ученые полагают, что в такой среде, где общение сопровождается юмором, работники более энергичны, эмоционально настроены на работу и менее напряжены, при этом подчиненные и руководители легче взаимодействуют между собой, а также стимулируется творческое мышление и решение задач339. Кроме того, юмор способствует созданию благоприятной рабочей обстановки, повышению производительности труда и прибыли компании. Также он выступает средством вхождения работников в новый коллектив. Юмор снимает недоверчивость и напряженность, что в целом облегчает социальную адаптацию в новой среде. Современные исследователи делового общения (бизнескоммуникации) полагают, что юмор уменьшает разницу в статусе между людьми, служит для укрепления солидарности и отношений между начальником и подчиненными, облегчая таким образом совместную работу. Смех не признает никаких иерархий: он или совсем исчезает под давлением властной серьезности, или пытается снять видимость величия, нивелируя его до уровня обыденности.

Следует отметить, что юмор очень часто выступает своеобразным неконфронтационным способом побуждения людей к выполнению работы и наиболее приемлемым способом сделать замечание сотруднику. Такой юмористический подход позволяет скрыть авторитарный характер поручения. Персонал не должен бояться своего руководителя: необходимо, чтобы работники уважали его и ценили, выполняя все указанные поручения легко, непринужденно, без пререканий, но и с вдохновением, вызвать которое как раз можно с помощью юмора. Известный исследователь юмора в области бизнеса Пол Макги говорит о том, что юмор является единственным средством помочь сотрудникам справиться с трудностями, выполняющим широкое многообразие функций. Так, юмор укрепляет отношения между сотрудниками, создает взаимопонимание в коллективе, удерживает внимание, укрепляет память, стимулирует творческое решение проблем, облегчает общение, устраняет критику. Кроме того, он снимает возникающие напряжение, раздражение и злость, управляет конфликтами, разрушает пугающие барьеры между руководством и подчиненными, укрепляет доверие, поднимает боевой дух и мотивацию сотрудников, поддерживает позитивный настрой на работу и в целом помогает не придавать большого значения повседневной суе те и заботам

Этот список функций можно продолжить. Руководитель с хоро шим чувством юмора располагает окружающих к себе. И при этом неважно, говорит ли он с одним человеком или с тысячей людей — юмор способствует принятию точки зрения говорящего и переходу аудитории на его сторону. Профессор Джеффри Голдштейн из Темпльского университета (США, г. Филадельфия) провел исследование группового принятия решений, которое показало, что люди, больше пользующиеся юмором, как правило, обладают б?льшим влиянием на решение группы

Успешные, эффективные лидеры сочетают навыки общения и убеждения с соответствующим юмором, чтобы передать свои идеи и получить поддержку. Вообще, хорошая шутка — отличный способ расслабиться, замечательное средство вдохнуть нелишний энтузиазм в приунывшего работника и великолепное средство произвести приятное впечатление на деловых партнеров. Чтобы быть успешным руководителем, следует выражать свои цели эффективнее, развивать у сотрудников навыки, необходимые для достижения этих целей, доказывать, что руководитель также является частью команды, будучи всегда доступным и готовым прийти на помощь; уметь создавать рабочую среду, которая помогает сотрудникам преодолевать трудности и продолжать оказывать качественные услуги, подниматься все выше и выше, создавая стиль общения, который позволяет им чувствовать себя комфортно при выражении своих новых идей и мыслей. Хорошее чувство юмора может гарантировать успех во всем этом. Сотрудники некоторых компаний считают, что частью работу любого управленца является создания «веселой» атмосферы на рабочем месте

Руководителям следует остерегаться некорректного использования юмора: юмор — это инструмент, и, как любой инструмент, должен использоваться с умом и осторожностью. Ведь неуместное использование юмора может разрушить все, что пытаются построить. Очень часто трудно понять, где заканчиваются дружеское поддразнивание и добродушное подшучивание и начинаются насмешки и нежелательные шутки. Одним из негативных типов юмора, которому уделялось значительное внимание в последние десятилетия, является юмор уничижительный, юмор как форма преследования. Дункан, Смельцер и Лип344 отмечают, что случаи связанного с работой сексуального и расового преследования и дискриминации часто сопровождаются остротами, поддразниванием и шутками сексуального или расового характера. Подобный юмор свидетельствует о низкой культуре руководителя, показывает неуважение к личности подчиненных, не име ет ничего общего с остроумием. Грубое подшучивание и розыгрыши также создают стрессовую обстановку на работе, вызывают срывы в работе, создают опасные ситуации или наносят материальный ущерб. Очень важно, чтобы юмор не был направлен против конкретного работника, не высмеивал и не унижал сотрудников. Такие шутки, как утверждает Сьюзен Маур, даже могут ухудшить состояние здоровья через повышение кровяного давления , нанести вред, несоизмеримый с той пользой, которую смех способен принести, являясь, по общепринятому мнению, хорошим лекарством. Насмешка над сотрудником может полностью отбить желание работать, и ни о каком повышении производительности труда здесь не может быть и речи. Во избежание таких ситуаций некоторые ученые советуют руководителям смеяться над собой, а не над коллективом

Нужно принимать всерьез работу, бизнес, а не себя. Для хозяина или руководителя хорошее чувство юмора является важным для дальнейшего успеха, особенно в отношениях с подчиненными и сотрудниками: их доверия и поддержки с помощью юмора добиться легче. Если предметом шуток выступает сам руководитель, его отношение к самому себе с юмором покажет подчиненным, что он такой же человек, и не ставит себя выше. Следует отметить, что умение посмеяться над собой в неловкой ситуации либо тактично разрешить конфликт, сняв эмоциональное напряжение удачной шуткой, дано не каждому. Как сказал Марк Твен: «Избегайте тех, кто пытается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим»

Кроме того, руководителям рекомендуется шутить о ситуациях, а не людях

Ведь если задуматься, мишенью многих анекдотов становится человек или группа людей, и неудивительно, что такие шутки могут легко вызвать обиду, особенно если руководитель недостаточно хорошо знает своих подчиненных. Наиболее очевидны примеры о свекровях и тещах, блондинках, женщинах, мужчинах, но есть много шуток более сложных, на первый взгляд совершенно безобидных — с ними следует быть весьма осторожными. Таковы шутки на различные национальные темы: даже если руководитель, казалось бы, очень хорошо знаком со своими подчиненными, лучше этих тем избегать, поскольку невозможно знать о происхождении и родстве всех подчиненных: вдруг какойлибо сотрудник имеет корни как раз в той национальности, о которой руководитель собирается пошутить. Большинство шуток построено на вовлечении, высмеивании людей в той или иной форме. Но пока основой шутки является ситуация или стечение обстоятельств, а не люди, вероятность обидеть или вызвать раздражение и даже гнев у когото — минимальна. В использовании таких шуток есть и другое преимущество. С ситуацией люди, как правило, отождествляют себя независимо от того, кем они являются и какого они происхождения, поэтому шутки, высмеивающие ситуации, вызывают дружный смех аудитории. Более того, руководителям всегда можно без лишнего опасения применять шутки, основанные на игре слов, каламбуры. Под каламбуром понимают вид языковой игры, основанный на объединении в одном тексте либо разных значений одного слова, либо разных слов (словосочетаний), тождественных или сходных по звучанию

Основными элементами каламбура являются, с одной стороны, одинаковое или близкое, до омонимии, звучание (в том числе и многозначное слово в его разных значениях), с другой — несоответствие, до антонимии, двух значений слов, компонентов фразеологического единства. Сила воздействия игры слов определяется в первую очередь ее «экономностью»: при минимуме словесных данных акцентируется, заостряется какаялибо мысль или одновременно получают выражение две мысли. Также хотелось бы отметить, что если у руководителя есть ощущение того, что юмор может ранить или нанести какоето отрицательное воздействие, в таком случае лучше избежать его использования.


Этот небольшой рекламный блок позволит вам узнать о других книгах и не только: http://www.norma-stab.ru/stabilizire_vibor.html стабилизатор напряжения однофазный 10 квт.   Смотрим: https://novostiv.ru/ эти и другие наши спонсоры помогают многим сайтам развиваться и существовать. Из представленной информации вы, возможно, тоже почерпнёте для себя что-то полезной и интересное Реклама не только двигатель торговли, она тоже своего рода источник информации! И за примерами далеко ходить не надо  

Download:

Красивые штаны. Рассказы и фельетоны (сборник)

Валентин Петрович Катаев


В двадцатые годы прошлого века замечательный русский советский писатель В.Катаев работал в различных периодических изданиях в качестве ...


Растратчики

Валентин Петрович Катаев


Москва, 20-е годы прошлого века. Герои этой сатирической повести – сотрудники последнего учреждения в столице, где еще не была обнаружена ...


Либидо рулит, или Женская сексуальность и мировой финансовый кризис

Миша Певзнер


В своей новой книге израильский литератор и политолог Миша Певзнер в увлекательной, парадоксальной, в чем-то эпатажной форме говорит о ...


Байки старого химика

О. Палёк


Автор «баек» с детства увлекался химией и особенно ее пиротехнической частью. За это время накопилось множество веселых и не очень историй, ...


Дневник Домового. Рассказы с чердака

Евгений ЧеширКо


Продолжение знаменитого «Дневника Домового», что затронул сердца более 2 000 000 читателей Рунета. Помимо полюбившегося всем грубоватого, но ...


Правило муравчика. Сказка про бога, котов и собак

Александр Архангельский


Эта книга известного писателя и тележурналиста Александра Архангельского особенная: с одной стороны, это сказка про храбрых котов, которые ...